en
en ruua

Everest Base Camp Hike Diary

Return
Author: Taras Pozdnii, 25, Ukraine, Bila Tserkva
Teamleader: Taras Pozdnii
Overall rating
Teamleader rating
Manager rating
This diary was written every day by me during the hike, so some events may be in the future tense, some in the present, some in the past. Don't be surprised.

Group Meeting

Everyone arrives at different times. We buy souvenirs with the group from ABC (the last trek). By 1:00 am everyone is there – the new group is ready to go.

Day 1 – Lukla, Phading

Early rise, departure at 5 a.m., and at 6 a.m. we have a plane. In the morning there is a big fog and the airport is closed, so we wait. By 10 o’clock there is a commotion, we are the first to arrive to our plane. We hear Russian, get acquainted – it turns out that these are Ukrainians who have lived in Australia for 23 years. We listen to them telling enthusiastic stories about this wonderful country. We board the 15 seats plane and take off. In 25 minutes of flight we pass forested slopes and Nepalese villages, and in the distance peaks of white clouds. Ah, here comes Lukla. The landing strip is only 500 meters long, the plane brakes sharply and stops a few meters away from the wall. This is probably the most beautiful and memorable flight of my life. We find our porter, settle the financial issues and leave for Phading. We met a lot of painted rocks, the kind you can’t find on the Annapurna trek. The girls enthusiastically take pictures of everything around. We have a good company.

самолетик в Луклу

камешки с мантрами

Day 2 – Finding Tamara, Donkeys, American Pamela

It turned out to be a blurry day. In the morning we did Tamara’s exercise program, I was getting ready, and the girls asked us to go ahead and look at the stores. Tamara ended up running ahead on the route and we didn’t realize it. Half a day was spent searching, although there was nowhere to get lost – 3 logjams and one trail. In the end, everyone was on their feet and she was found. On the third checkpoint, the first two she successfully avoided. How? But found it and great) In the evening we have dinner with wrestling and an Indian movie. Which is crazier – hard to tell. For me, the movie. There are a lot of yaks and donkeys on the trail – more than tourists. No, not yaks. It’s not a real yak down here – it’s a djobki, with much less long hair.

ослики

Памела

Also at lunch we met Pamela, an American who was on the summit of Everest three years ago, and now has descended from Ama Dablan. She is almost done with the 7 summits, only Australia is left. Once again I am convinced that it is necessary to learn English well to be able to communicate freely with such people. After all, so many interesting stories pass by because of the language barrier.

Day 3 – first time we saw Everest, Russian brothers, 95 kg, Messner’s friend

Today we saw Everest for the first time. About halfway to Namche Bazaar on the trail I met a Russian speaking guy, he asked me where I was from. I told him I was from Ukraine, to which he happily replied, “Oh, brothers!” And he turned out to be from Russia. It’s nice to know that politics doesn’t apply to everyone.

впервые показался Эвеерст

One of the porters was asked about the weight of his bale, and it turned out to be 95 kg, even though he himself weighs 45. It was hard to believe. I tried it, almost broke everything and decided to stop there. And so with two backpacks was a lot like a Porter. Only the color of my skin gave me away. =))

We spent the night in a lodge, the owner called himself a friend of Messner. Last year the legend even went to his place for dinner, during the filming of a program. On the bar counter hangs Messner’s photo and his autograph.

For acclimatization we went up higher and took a picture of Namche time-lapse. In the evening we went to take pictures of the stars, it was very beautiful around, unfortunately, the fog came down and we couldn’t take the time-lapse, but we got a couple of funny photos.

ежики в тумане

Ночной Намче

Day 4 – Ama Dablan, Thiangboche

The whole day we are accompanied by unique landscapes of the snowy peaks of the Himalayan mountains. Undoubtedly, Ama Dablan is the most beautiful. At four o’clock we arrive in Tyangboche and go to see the local monastery. Interesting, but nothing remarkable. In the evening, as always, the fog comes down. We are sad, the scenery around us should be ethereal. But after dinner, the fog dissipates, and the bright moon illuminates the mountains – very beautiful. It’s a pity there are not many stars because of the moon, we have to get up in the middle of the night. Overnight altitude is 3860 m.

Ама Даблан

ночной монастырь

Day 5 – Dingboche, 4400

I slept all the night and I didn’t go to shoot of stars – it was very cold, I didn’t want to get out of the sleeping bag. On the way we always admired the views of Ama Dablan, Lhotse and, a little bit, Everest. In Dingboche we arrive at four and go to take some tests (we take part in the research, conducted by American scientists). It gets very cold at night, Ama Dablan rises in front of us. The overnight altitude is 4400.

Ама даблан вдалеке

проверяемся

Day 6 – Pumori, Khumbu, 5000

The morning brought great views of Ama Dablan, Lhodze, Island Peak, Tamserka and other peaks. The first half of the day was great, we were climbing 200m without noticing it. At 4470 I did a somersault, my highest summit at the moment. And in the afternoon we have to climb steeply up to Dugla Pass at 4830m. The girls are having a hard time climbing, but then the road levels out and it’s easier to go. Some guys with cool equipment are making a film on the pass. Pumori peak is shown. After coming to Lobuche, we go to acclimatization exit to the nearest ridge. Just behind it there is a long tongue of Khumbu glacier. The height of 5000, all the participants crossed this line for the first time. We met some Russians and a bit later a man from Kiev. In the evening the food turned out to be very salted. Tomorrow we rise at 6 am, if we feel good, tomorrow we will be at EBC.

Breathing is heavy, accompanied by clouds of steam in the room.

.

Дугла

на фоне Пумори

Day 7 – Everest Base Camp, 5345

It was a hard and busy day. In the morning Tamara felt weak, but decided to try her strength. At first she went relatively well, but after 3km the situation worsened. I told her we had to go down – she had no questions or objections. I took her backpack from the porter and go back down to Lobuche, put in a room with a Ukrainian, who also did not go upstairs with his group. It will be more fun and reliable together. I return quickly to my backpack and go to Gorak Shep. My backpack became noticeably heavier. The height is 5200m. By the time I came to the village the girls and the porter had already gone to the EBC. I found the gesture where they were staying, dumped my stuff and started walking. It’s hard to walk, but the scenery around fascinates and distracts me. I can already see the base camp – I thought why should I go down there, because I can see everything much better from here. But for the sake of ticking the box I go down, Ira is already there. Natasha did not want to stampede extra and went back. She can be understood – it is hard. We come back to the guest house absolutely exhausted, my head hurts. We didn’t want to eat because of tiredness. We are exhausted with a rucksack at the altitude of 5000m. A thermos of tea helps and we feel better. Ira played cards with Asians, Natasha had a rest and I went to bed too.

еще Пумори

базовый лагерь эвереста

Day 8 – Kala Pattar, 5641

Slept very badly (5180m). Had a headache half the night, so bad I couldn’t sleep. Then it stopped, but the early hikers started wandering and making noise. Anyway, I woke up at 5:50 a.m. asleep and feeling great. Never felt better. The girls are also fine, we have breakfast and head out to Kala Pattar. It’s a long and boring ascent (except for the surrounding scenery – it’s amazing), hardly less than 2 hours, and we are on the top. GPS shows 5641 – almost Elbrus, but by the complexity is not so close (much easier). Enjoy the scenery, take pictures and go down. Today we have to drop another 800m to the next overnight stop, Ferice.

In Lobuche we took Tamara, she does not feel well. The girls went ahead, and we are slowly descending behind her. We did not have time to reach Ferice, today we spend the night in Dugla. The height of 4620 was very good. I tried to charge the acumms to my photocamera, but they have problems with electricity. Akumm almost died, I go to shoot a time-lapse, it is too beautiful around and not as cold as at 5000+. Got a little over 30 frames, too bad(

на вершине Кала Паттар

а это Эверест

Day 9 – Descending to Tyangboche

Tamara doesn’t feel better, we order a horse and take her down to the nearest medical center in Feriche. She is examined, breathing oxygen for two hours. Trying to find out something from the insurance company costs 65 bucks per satellite and is inconclusive. If you take out an insurance policy for trekking in the high mountains, make sure a helicopter evacuation is included. We continue down to Tyangboche by horseback. By evening Tamara is feeling much better.

панорамка

Day 10 – hot shower, cake

The morning begins happily – Tamara got up first, has already washed her hair and is feeling relatively fine. But we still decide to ride the horse all the way down. Tonight we spend the night at Monjo in great rooms with hot showers – something that was sorely lacking at altitude. Finally got a chance to order a Bezdai cake and congratulate Natasha on her last birthday.

пумори и Эверест

Day 11 – Lukla

There are less and less remarkable things going on. We descended to Lukla without any problems, though it’s hard to call the last part a descent, because you have to gain more than 200m. Nevertheless, we are in Lukla. In the evening we go for a walk to the local cafes.

Day 12 – flight to Kathmandu

Today is the big day, because we have to leave from the small airport of Lukla. And we did it! The weather is good and the planes fly constantly. There is a 2 hour delay before our flight, but it’s great. In Kathmandu, we check into a familiar hotel and go for a walk.

черенга портеров

взлетка Луклы

Day 13 – Excursions to Kathmandu

Day of excursions. Unusually many monkeys in Swayambudnath.

обезяны

Буднатх

For the second time the same places no longer make the same impression, so I will not describe the sightseeing days. We also had a whole free day for shopping. Ira and Natasha went on a trip to Nepal. Natasha went to Pokhara and Chitwan, Ira to trek to Annapurna.

Tamara and I went home. At the airport we met some Ukrainian-Australians we knew. It is cool. That is all, go to Nepal, it is really cool!

I want to participate

0/350
By clicking on the "Submit request" button, you agree to the processing of personal data.
Your application is accepted
The next step is
It is good if you fill it out now. Also, a manager will soon contact you and advise on all issues.
We will try our best to make you happier in the mountains. This is our mission. See you!
Something wrong! Try again later Your application is accepted. Our manager will soon contact you and advise on all issues.

Дневник похода к базовому лагерю Эвереста

Автор: Поздний Тарас, 25 лет
Украина, Белая Церковь

Этот дневник писался каждый день мной во время похода, поэтому некоторые события могут быть в будущем времени, некоторые в настоящем, некоторые в прошлом. Не удивляйтесь.

Встреча группы

Все прилетают в разное время. Закупаем сувениры с группой с АВС (прошлый трек). К часу ночи все на месте – новая группа готова к старту.

День 1 – Лукла, Пхадинг

Ранний подъем, в 5 утра выезд, а в 6 у нас самолет. Утром большой туман и аэропорт закрыт, сидим ждем. К 10  начинается шевеление, к своему самолету приходим одни с первых. Слышим русскую речь, знакомимся - оказывается, это украинцы, живущие 23 года в Австралии. Слушаем восторженные рассказы о сей чудной стране. Садимся в 15-ти местный самолетик и вылетаем. За 25 минут полета под нами проносятся лесистые склоны и непальские деревушки, а вдалеке выступают из туч белоснежные вершины. А, вот и Лукла. Посадочная полоса длиной всего 500 метров, самолет резко тормозит и останавливается за несколько метров от стены. Пожалуй, это самый красивый и запоминающейся полет в моей жизни. Находим своего портера, улаживаем финансовые вопросы и выдвигаемся в Пхадинг. Встречаем много расписанных камней, таких нет в треке к Аннапурне. Девушки восторженно фоткают все вокруг. Компания у нас хорошая.

самолетик в Луклукамешки с мантрами

День 2 – поиски Тамары, ослики, американка Памела

Смазанный день получился. Утром сделали зарядку по программе Тамары, я собирался, а девчонки попросили пройти вперед, посмотреть магазины. В итоге Тамара убежала вперед по маршруту, а мы этого не поняли. Полдня было потрачено на поиски, хотя потеряться было негде - 3 лоджа и одна тропа. В итоге, всех поставили на ноги и она нашлась. Аж на третьем чекпосте, первые два она успешно миновала. Как? Но нашлась и отлично) Вечером ужинаем под реслинг и индийское кино. Что бредовее - сложно понять. Как по мне, то кино. На маршруте очеень много яков и осликов - больше, чем туристов. Хотя нет, не яков. Тут внизу еще не настоящие яки – а джобки, они отличаются гораздо менее длинной шерстью.

осликиПамела

А еще на обеде встретили американку Памелу, которая три года назад была на вершине Эвереста, а ща спустилась с Ама Даблан. Она почти выполнила программу 7 вершин, осталась только Австралия. В очередной раз убеждаюсь, что надо хорошо выучить английский, чтобы можно было свободно общаться с такими людьми. Ведь столько интересных историй проходят мимо из-за языкового барьера.

День 3 – впервые виден Эверест, русские братья, 95 кг, друг Месснера

Сегодня впервые увидели Эверест. Примерно на полпути к Намче Базар на тропе встретил русскоговорящего, он спросил меня откуда я. Я сказал, что с Украины, на что он радостно ответил: "О, братья!". А сам он оказался с России. Очень приятно, что политика касается далеко не всех.

впервые показался Эвеерст

У одного из портеров спросили вес его тюка, оказалось 95 кг, при том что он сам весит 45. Даже сложно в это поверить. Я попробовал, чуть все ему не поламал и на этом  решил остановиться. И так с двумя рюкзаками был сильно похож на портеров. Только цвет кожи меня выдавал. =))

Остановились на ночлег в лодже, хозяин которой назвался другом Месснера. В прошлом году легенда даже заходил к нему пообедать, во время сьемки какой-то передачи. На стойке бара висит фото Месснера и автограф. .

Для акклиматизации поднялись повыше и поснимали тайм-лапс Намче. Вечером пошли фоткать звезды, очень красиво вокруг, жаль, сошел туман и тайм-лапс не удалось снять, зато получилось пару забавных фоток.

ежики в туманеНочной Намче

День 4 – Ама Даблан, Тьянгбоче

Целый день нас сопровождают неповторимые пейзажи снежных вершин гималайских гор. Бесспорно, Ама Даблан - самая красивая. Часа в четыре приходим в Тьянгбоче и идем смотреть местный монастырь. Интересно, но ничего примечательного. Вечером, как всегда, спускается туман. Мы в печали, вокруг должны быть просто неземные пейзажи. Но после ужина туман развеивается, яркая луна подсвечивает горы - очень красиво. Жаль, из-за луны мало звезд, надо встать среди ночи. Высота ночевки 3860 м.

Ама Дабланночной монастырь

День 5 – Дингбоче, 4400

Ночную сьемку звезд я с успехом проспал - уж очень холодно было и не хотелось вылезать из спальника. На пути постоянно любуемся видами Ама Даблан, Лхотзе и, немножко, Эвереста. В Дингбоче приходим к четырем и идем сдавать анализы (мы участвуем в исследовании, проводимом американскими учеными). Ночью очень холодает, Ама Даблан возвышается перед самым носом. Высота ночевки 4400.

Ама даблан вдалекепроверяемся

День 6 – Пумори, Кхумбу, 5000

Утро порадовало отличными видами на Ама Даблан, Лходзе, Айленд Пик, Тамсерку и другие вершины. Первая половина дня вообще отличная, незаметно набираем 200м. На 4470 прыгаю сальто – мое самое высокогорное на данный момент. А вот после обеда нас ждет крутой подъем на перевал Дугла Пасс, высотой 4830. Подъем дается девушкам с трудом, но дальше дорога выравнивается и идти проще. Какие-то ребята с крутой техникой снимают на перевале фильм. Показывается пик Пумори. После прихода в Лобуче идем на акклиматизационный выход на ближайший хребет. Сразу за ним стелится длинный язык ледника Кхумбу. Высота 5000, все участницы впервые переступили эту черту. Встречаем русских и чуть позже киевлянина. Вечером еда оказалась очень пересолена. Завтра подъем в 6 утра, если самочувствие будет хорошим, завтра будем на EBC.

Дыхание тяжелое, сопровождаемое тучами пара в комнате.

Дуглана фоне Пумори

День 7 – базовый лагерь Эвереста, 5345

Тяжелый и насыщенный выдался денек. Утром Тамара почувствовала недомогание, но решила попробовать свои силы. Поначалу шла относительно неплохо, но спустя 3км ситуация ухудшилась. Сказал ей, что надо спускаться - никаких вопросов или возражений не последовало. Забираю ее рюкзак у портера и спускаемся обратно в Лобуче, селю в комнату к украинке, которая тоже не пошла вверх со своей группой. Вместе будет веселей и надежней. Сам возвращаюсь быстрым шагом к своему рюкзаку и иду к Горак Шеп. Рюкзак заметно потяжелел. Высота то 5200. К моменту моего прихода в деревушку, девушки с портером уже пошли к EBC. Нахожу гест, в котором они остановились, бросаю вещи и выдвигаюсь. Идти тяжело, но пейзажи вокруг завораживают и отвлекают. Вот уже виден базовый лагерь - мелькает мысль - зачем к нему спускаться, ведь отсюда все видно гораздо лучше. Но ради галочки спускаюсь, Ира уже там. Наташа же не захотела топать лишнего и пошла назад. Ее можно понять – тяжело. К гесту возвращаемся совершенно вымотанные, голова побаливает. От усталости кушать не хочется. 20км с рюкзаком на высоте от 5000 здорово выматывают. Термос чая помогает и мы уже себя чувствуем лучше. Ира играет с азиатами в карты, Наташа отдыхает и я тоже потопал спать.

еще Пуморибазовый лагерь эвереста

День 8 – Кала Поттар, 5641

Очень плохо спал (5180 м). Полночи болела голова, так, что не мог уснуть. Потом перестала, но ранние туристы начали бродить и шуметь. Как бы там ни было, в 5.50 проснулся выспавшийся и с отличным самочувствием. Лучше не бывает. Девчонки тоже в норме, завтракаем и выдвигаемся на Кала Паттар. Подъем затяжной и нудный (если не считать пейзажей вокруг - они потрясающие), чуть меньше двух часов и мы на вершине. GPS показывает 5641 - почти Эльбрус, но по сложности далеко не рядом (намного проще). Наслаждаемся пейзажами, фоткаемся и на спуск. Сегодня еще 800м сбросить к следующей ночевке - Фериче.

В Лобуче забрали Тамару, чувствует она себя не очень. Девушки пошли вперед, а мы с ней неспешно спускаемся сзади. К Фериче не успеваем по времени, сегодня ночуем в Дугле. Высота 4620 воспринимается на ура. Попытался зарядить акуммы к фотику, но у них проблемы с электричеством. Акумм почти севший, иду снимать тайм-лапс, уж больно красиво вокруг и не так холодно, как на 5000+. Получается сделать чуть больше 30 кадров, как жаль((

на вершине Кала Паттара это Эверест

День 9 – спуск к Тьянгбоче

Тамаре не лучшает, заказываем лошадку и спускаем ее к ближайшему медцентру в Фериче. Она проходит обследование, два часа дышит кислородом. Попытки что-то выяснить у страховой компании обходятся в 65 баксов за спутник и не приводят к результату. Оформляя страховку на треккинг в высокие горы, смотрите, чтобы обязательно была включена эвакуация вертолетом. Мы же дальше спускаемся на лошадке в Тьянгбоче. К вечеру Тамара чувствует себя гораздо лучше.

панорамка

День 10 – горячий душ, тортик

Утро начинается радостно - Тамара встала первая, уже помыла голову и чувствует себя относительно отлично. Но все равно решаем спускать на лошадке до конца. Сегодня ночуем в Монджо в отличных номерах с горячим душем - то, чего так не хватало на высоте. Наконец появилась возможность заказать Бездей кейк и поздравить Наташу с прошедшим ДН.

пумори и Эверест

День 11 - Лукла

Примечательных вещей происходит все меньше. Спустились в Луклу без проблем, хотя последнюю часть пути спуском назвать сложно, ведь надо набрать больше 200м. Тем не менее, мы в Лукле. Вечером идем гулять по местным кафешкам.

День 12 – перелет в Катманду

Сегодня важный день, ведь надо улететь с маленького аэропорта Луклы. И нам это удается! Погода хорошая и самолеты летают постоянно. Улетаем с задержкой в 2 часа, но это отлично. В Катманду селимся в уже знакомую гостиницу и идем гулять.

черенга портероввзлетка Луклы

День 13 – экскурсии в Катманду

День экскурсий. Необычно много обезьян в Сваямбуднатхе.

обезяныБуднатх

В который раз одни и те же места уже не производят такого впечатления, поэтому экскурсионные дни описывать не буду. Еще у нас был целый свободный день на шопинг. Ира с Наташей поехали дальше путешествовать по Непалу. Наташа - в Покхару и Читван, Ира – пройти трек к Аннапурне.

Мы же с Тамарой едем домой. В аэропорту встретили знакомых нам украино-австралийцев. Прикольно. На этом все, ездите в Непал, там действительно круто!

Ближайшие даты треккинга к базовому лагерю Эвереста. Записывайтесь, пока есть места!

Старт Финиш Маршрут Цена Дней
29.10.2017
12.11.2017
650 $ 15 дней
23.12.2017
06.01.2018
650 $ 15 дней
19.03.2018
02.04.2018
650 $ 15 дней
21.04.2018
05.05.2018
650 $ 15 дней

Это далеко не все! Смотреть полное расписание походов =>>

Хотите так же? Просто напишите, а об остальном позаботимся мы

Поделитесь с друзьями: