en
en ruua

Review of the route "Climbing Kilimanjaro

Return
Author: Oleg Stepanenko, Chernihiv
Overall rating
Teamleader rating
Manager rating
It was a wonderful time when no one believed in Covid, the exchange rate dropped to 23.50 hryvnia per U.S. dollar and everyone was waiting for our next transcontinental flight.

I was to visit Zanzibar for FREE, to make sure that we, in Ukraine, are far from bad and to climb the highest point in Africa!

Happy with the fact that I chose Kuluar

Content:
1. The island of Zanzibar
2. Moshi city
3. Climbing

4. Conclusion

5. Am I happy with my choice of the Kuluar?

Two months later. Part 1. The Island.


Already on board the Kenya Airways plane, their music and people with national features in their appearance or clothing give you a sense of this wonderful atmosphere. We flew to Neurobi, on a layover, in soft comfortable seats all night.

At 05:50, in the air, we greeted the sunrise with a view of, most likely, Mount Kenya, a beautiful and symbolic sight. All I remember about the connection is that our plane landed after our next one was due to take off and how I (and the others), sleepy, had some sort of laser “gun” put to my forehead at the airport entrance..

Practical Recommendation 1. Usually the main goal is Kilimanjaro volcano, and accordingly initially most fly to the airport of the same name, closer to the mountain, usually planning to fly after the continent, for an additional fee, to the famous island of Zanzibar, to rest after the mountains and before returning home. Fly to the island right away! The fact is that both for the end of 2019, and today, October 2021, the price of tickets Kiev-Zanzibar + Zanzibar-Kili and back is the same, if not cheaper (today cheaper by $35) than just Kiev-Kili and back. And for Kili – Zanzibar – Kili you will need to add another $ 150-200. I hope this is understandable, and if it helps to save a hundred or two USD, write me a “Thank you” on Instagram @oleh.stepanenko, I will know that the idea came in handy. Plus, I see that now there are direct flights to Zanzibar from Kiev, which is very convenient.
Practical Recommendation 2. On the island itself is a convenient option: manager Kuluar, Marina, gave the contact of a local proven driver, who met at the airport, drove around the island, kept my luggage while I walked around town, showed the house of Freddie Mercury and drove back to the airport. My advice. By the way, there are plenty of police on the roads, and if you’re just laying on the beach for a few days and don’t plan to go around the island, it will be more profitable than taking a car.
Our plane to Zanzibar was dutifully waiting for its passengers. Of course, half, if not more, of the passengers on this flight were from the previous airship. As for the gun, I couldn’t figure out what it was for a long time, but later I saw the back of it. There were numbers on it that looked a lot like a temperature. It was the usual screening with a remote thermometer. Something new. No one suspected that the whole world would close its borders in two weeks.

Вкратце об острове.

In short, about the island. It is definitely worth to visit, at least once in a lifetime. Because of the proximity to the Equator, the greatest tides here that I’ve seen (although it’s more of a minus), it’s amazingly white and fine sand, very warm water. Holiday by the ocean is usually in villages in the north of the island. Recommend to stay 2-3 days in the north and move to another part of the island, change the environment, because longer there is nothing to do. The infrastructure in the village of Nungwi, where I was, is approximately as follows: an asphalt road reaches the stop in the center of the village, that’s all. The first greeting from a local girl was “Jambo. One dollar.” which actually meant “Hey, give me a dollar,” in a begging tone. The local guys love soccer, the team plays an unlimited number of players, somewhere around 20 on 20, with bare feet. In the evening on a public beach rest predominantly locals, there you can easily be offered drugs. As for fruit, there is a choice, but relatively poor. The best choice I have seen in the market in Stone Town, although they say that on the continent there is usually more of them. Despite the minuses, I repeat – I recommend a visit.
P.S. not an expert on Zanzibar, was there, saw something.

Part 2. Moshi.

The driver picked me up on time, a small plane from Air Tanzania took me to the mainland, to Kilimanjaro International Airport, where we met the main group. We were met by a shuttle that was supposed to take us to the town of Moshi. On the way there we had already seen our main target – there she is, a beauty.

What is Moshi like? 200 thousand people, a pretty big town. There are stores, fruit stands, hotels. Here we bought up at the store and the next morning we drove out to the mountain. And there are a couple of other facts that are interesting to talk about..

There were a lot of gnats in the rooms in the morning. Some in particular had a lot. It’s not scary or disgusting, it’s just impressive the amount of them collected from one room by the janitor.

The second, even more surprising fact related to stray dogs. It is better not to show it to children. This is just one single story, it may be different than you might think. And it’s worth taking into account that it’s not just another country, it’s Africa, it’s different people, it’s a different life. Just the following developments, in 2020, impressed me, a city dweller in Ukraine.
On the morning of our departure day, as we were leaving the hotel, we heard a clap. As we walked out of the hotel we had to wonder if it was firecrackers or gunfire. Here in the middle of the city with 200,000 people. What they saw was shocking! Several soldiers with rifles, some kind of patrolmen, were moving away from our hotel. Last night I met some of them, and at first glance they were just keeping order. Now there were 3 dead dogs lying in front of our hotel, with bullet marks. It is a mystery who then cleaned them up, but the soldiers left them and went away, and passers-by did not pay much attention to these dogs. Welcome to Africa! It happens here, that’s all.

Part 3. Ascent

Day 1. Umbwe gate.

Our group was brought by bus to the entrance of the national park. The same, if not more, bus with the porters was following us. Only it broke down on the way, and something was going on, like an overload of porters and stuff on our bus, while we waited for ourselves without hurrying. Once the guys arrived, the process of weighing the cargo, what they were carrying and other paperwork began. It was a day of getting to know those who would accompany us to the summit and back, carrying their stuff, general stuff, and ours as well. This is another amazing, for the picture of the world, observation of what difficulties people go to, earning very little physical labor.

Our route that day was through the jungle, a measured walk, a little rain was replaced by a good climb. We walked lightly (with light backpacks), as we did all the following days, and I don’t know if I overestimated my strength, rushed too fast or what else, but by the end of the day the level of oxygen in the blood dropped, and the headache and general weakness made a difference. I recall that just going to bed was all I wanted to do. And I also recall the attentiveness and concern of the local guides (who also accompanied us). One of them brought food to the tent, it was how unexpected. In my head to ask for it, wanted to eat – went out to the common table, eating. Didn’t come out – not that hungry, that’s all. It is not customary to be weak, and here somehow so. I was grateful, for sure.

We spent the night there, in the jungle, with one instruction – do not leave anything on the street, because monkeys quickly “will do all the legs. They probably didn’t shut up all night either.

Day 2.
In the morning I was relieved, which is actually what I expected. We can go further, now paying more attention to the setting of the guides: “Pole pole”, which means – slower-slower, relative to the pace. The main thing is to walk slowly gaining altitude and gradually acclimatizing.

We came out of the jungle, the vegetation was becoming less and less tall, passing as if different climatic belts. Some plants, fields of these plants, amazing shapes that only here we saw, they are now associated with Kili.

As a rule, when we arrived at the next camp, our tents were already set up and things had been delivered. We ate in a separate tent, at a large communal table with full-fledged folding chairs. Food was prepared by the cook, taking into account the interests of each participant if such a request arose, e.g. if you are a vegetarian.

Day 3.

Just yesterday we came out of the forest, there was nothing higher than the bushes, and when we left the camp, there were only rocks ahead. We had to take out our goggles, because there was no more shade and the weather was clear. Today we climbed the famous “wall” and it was our main aim for the day.

Day 4.

The day of transfer to the assault camp, acclimatization session “above” and to sleep earlier, because tomorrow is the storm! It was not so easy to sleep. The headache that came on the first day strangely gave me peace of mind throughout the day, and returned as soon as I took a horizontal position in the tent. It was a race between being patient and trying to sleep. All of us in the mountains don’t feel as good as we do below, some better, some worse. We all know what we are going for, what awaits us, and again we all can not answer the question, what draws us here again.

Day 5. Assault.

That day, or rather night, the exit, somehow not so much stuck in my memory. I realized it only now. In order, what happened: we got out and went. Long monotonous way one after another, sleepiness, and at the end of it the weather has spoiled. Snow, wind. We moved our feet as best we could, step by step. At one point it became light, but generally no visibility. We are in the “milk.” Experienced guides know where to go, so it seems difficult to get lost here. Consciousness returned when we came to “almost the top”, almost the highest point, which is often enough and finish the route, as I understand it, because part of our group decided not to further torment themselves and fixing this altitude – turned around. The second part has decided to go up to the end.

There was nothing interesting there, except for an internal checkmark “made, for myself” and a photo in front of the appropriate boards at 06:35. I was overwhelmed with emotion. The release of some substances in the blood, probably contributed so much to the joy and great feeling of well-being, that I don’t think I had felt better for a few days! Before this wonderful condition deprived me, one of the attendants and I hurried downstairs.

Half an hour later, we had a great view, but not from the summit, we were below. It’s a shame. At the bottom, the guys surprised us again. At 4000+ meters, on our return from the ascent, they all had passion fruit smoothies and some other fresh fruit. By the way, it was not uncommon to have watermelon on the table as well! Porters even brought that with them.

By lunch, after returning from the summit, we had a long descent down to the last overnight stay in the national park.

Day 6. Going out in public

In the morning of the 6th day, already at a relatively low altitude, in a forested area full of oxygen, everyone slept well and felt good. Ahead of us was the finish line, the exit from the national park, where a bus was waiting for us, a store with beer, which was in great demand, and Wi-Fi.

Finally, the porters all unanimously sang a national song, there was something about the mountains, it was soulful, pleasant, and the mood – LIFE IS BEAUTIFUL.

The bus took us to Moshi, where a closing dinner was planned in one of the local cafes. Memorable photos with local guides, stopped at the hotel, where we took the extra things that were left in storage.

Next the journey, by the same bus followed to Arusha. This point, from which tomorrow started a two-day jeep safari, already in other national parks – now to see the animals in their usual habitat. On the way to Arusha, we were taken to a river where the locals were resting. This place is memorable for two reasons. First, the locals, who live far from the ocean, do not know how to swim. Every one of the campers was in the water with a car tire camera, and there were more than a dozen people there. The second delightful fact, this was the first almost full “shower” or rather “bath” since Tuesday morning, which was Sunday. What a delight it was. The river itself is inhabited by fish, similar to the ones that do peeling, only here they bite not just my feet, but everything in the water. You didn’t have to stand, you had to move, because they were biting (or pinching) quite unpleasantly. In remote corners of the river one could swim up to the bushes where bats were resting upside down. We managed to see and take some pictures of them. In Arusha itself, we managed to get to the market and buy fruit and souvenirs.

Day 7. Return.

I hadn’t planned a safari trip, so I hired a private transfer (cab) to take me to the airport early in the morning. I returned to Zanzibar, from where I flew home in the evening. Spent the free 6 hours between flights in the island’s capital. The aforementioned driver met me at the airport, drove me into town and met me at the specified time to take me back. He kept my stuff in his car, which added to the ease of exploring the city on foot.

Part 4. Conclusion.
At the moment it is one of the most vivid journeys of my life. It can’t be told in text or seen in a video. It is definitely worth the money that was spent on this trip compared to the alternative trips. The budget was $ 3000, including Zanzibar and all of the above, not including Safari, actually where I was not.


Part 5. Am I satisfied with my choice of Kuluar? To begin with, I really wanted to go to Kili. That was the starting point. In the process of searching for who to go with, it turned out that everyone I could go with did not want to go here or this particular spring. The fact that I had gone to Mont Blanc with Couloir before, it was a huge advantage to know who I was going to. As it turned out, the formation of groups had already begun, which I only had to “join”, and everything else would be arranged “turnkey”, and you would be told where and when to be. This solved two issues at once, I had a group and didn’t need to spend time organizing absolutely everything.

Additional financial incentives of course are discounts to regular customers, in the form of 10% and here’s such reviews, for which “pay” $ 100. Definitely, it is more pleasant to pay less for the same thing, but if a person was not satisfied with something, go on such a vacation again, though for half the price – would not.

Thank you for organizing the tour and saving my time. Thank you for the motivation to relive this hike again, putting memories in print. I hope you, the reader, were pleased that you took the time and attention to this story. Thank you for that as well, have a great trip!

I want to participate

0/350
By clicking on the "Submit request" button, you agree to the processing of personal data.
Your application is accepted
The next step is
It is good if you fill it out now. Also, a manager will soon contact you and advise on all issues.
We will try our best to make you happier in the mountains. This is our mission. See you!
Something wrong! Try again later Your application is accepted. Our manager will soon contact you and advise on all issues.

ru
ua
ru | ua

Отзыв о маршруте "Восхождение на Килиманджаро"

Вернуться
Автор: Степаненко Олег, Чернигов
Тимлидер: Андрей Пилипюк
Общий рейтинг
Рейтинг тимлидера
Рейтинг консультанта
Это было чудесное время, когда никто не верил в Covid, курс упал до 23,50 гривны за доллар США и все дружно ожидали наш очередной трансконтинентальный перелёт.

Мне предстояло БЕСПЛАТНО посетить Занзибар, убедится что мы, в Украине, далеко не плохо живём и подняться на самую высокую точку Африки!

Доволен ли тем, что выбрал Кулуар

Содержание:
1. Остров Занзибар
2. Город Моши
3. Восхождение

4. Заключение

5. Доволен ли тем, что выбрал Кулуар?

2 месяца спустя. Часть 1. Остров.


Уже заходя на борт самолёта Kenya Airways, благодаря их музыкальному сопровождению и людям с национальными чертами во внешности или одежде можно проникнутся этой чудесной атмосферой. Мы летели в Нейроби, на пересадку, в мягких удобных креслах всю ночь.

В 05:50, в воздухе, мы встретили рассвет с видом, скорее всего, на гору Кения – прекрасное и символичное зрелище. Всё, что помню о пересадке, это то, что наш самолёт приземлялся уже после того как должен был взлететь наш следующий и как мне (и остальным), сонному, приставили какой-то лазерный «пистолет» ко лбу на входе в аэропорт.

Практическая рекомендация 1. Обычно главной целью является вулкан Килиманджаро, и соответственно изначально большинство летят в одноименный аэропорт, ближе к горе, обычно планируя после континента полететь, за дополнительную плату, на известный остров Занзибар, отдохнуть после гор и перед возвращением домой. Летите на остров сразу! Дело в том, что и на конец 2019, и сегодня, октябрь 2021, цена билетов Киев-Занзибар + Занзибар-Кили и обратно стоит так же, а то и дешевле (сегодня дешевле на 35$) чем только Киев-Кили и обратно. А за Кили-Занзибар-Кили нужно будет докинуть ещё 150$-200$. Надеюсь вот здесь понятно, и если это поможет сэкономить сотню-другую USD, напишите мне «Спасибо» в Инстаграмм @oleh.stepanenko, буду знать — что идея пригодилась. Плюс к этому, смотрю сейчас появились прямые рейсы на Занзибар с Киева, что очень удобно.
Практическая рекомендация 2. На самом острове удобная опция: менеджер Кулуара, Марина, дала контакт местного проверенного драйвера, который встречал в аэропорту, возил по острову, хранил мой багаж пока я гулял городом, показывал дом Фреди Меркури и отвозил обратно в аэропорт. Советую. К слову, полиции на дорогах много, и если Вы на несколько дней полежать на пляже и не планируете объехать остров – это будет выгодней чем брать авто.

Наш самолёт на Занзибар покорно ждал своих пассажиров. Ещё бы, половина, если не больше, пассажиров этого рейса была с предыдущего воздушного корабля. По поводу пистолета, долго не мог понять в чём дело, уже позже, увидел его обратную сторону. Там были цифры, которые сильно напоминали температуру. Это был обычный скрининг дистанционным термометром. Что-то новенькое. Никто не подозревал, что весь мир закроет свои границы через 2 недели.

Вкратце об острове. Здесь точно стоит побывать, хотя бы раз в жизни. Из-за близости к Экватору тут наибольшие отливы, которые приходилось видеть (хотя это больше минус), тут изумительно белый и мелкий песок, очень теплая вода. Отдыхают у океана обычно в деревнях на севере острова. Рекомендуют побыть 2-3 дня на севере и переместится в другую часть острова, сменить обстановку, так как дольше там делать особо нечего. Инфраструктура в селе Нунгви, где я был, приблизительно такова: асфальтная дорога доходит до остановки в центре села, на том всё. Первым приветствием от местной девочки было «Jambo. One dollar.», что собственно значило «Привет, дай доллар», просящим тоном. Местные парни любят футбол, в команде играет неограниченное количеством игроков, где-то 20 на 20, при том босыми ногами. Вечером на общественном пляже отдыхают преимущественно местные, там вам без труда могут предложить наркотики. По фруктам выбор есть, но сравнительно скудный. Наилучший выбор их я видел на рынке в СтоунТауне, хотя говорят, что на континенте обычно их больше всего. Не смотря на минусы, повторюсь – рекомендую к посещению.
P.S. не эксперт по Занзибару, был там, что-то видел.

Часть 2. Моши.

Драйвер забрал меня вовремя, маленький самолёт от Air Tanzania доправил на материк, в международный аэропорт Килиманджаро, где состоялась встреча с основной группой. Нас встречал трансфер который должен был доставить нас в город Моши. По пути туда мы уже видели нашу главную цель – вот она, красотка.

Что Моши из себя представляют? 200 тыс. населения, достаточно большой городок. Есть магазины, лавки с фруктами, отели. Тут мы скупились в магазине и утром следующего дня выехали к горе. И есть ещё пару фактов, о которых интересно рассказать.

Утром в номерах было много мошек. В некоторых особенно много. Это не страшно и не противно, просто впечатляет их количество, собранных уборщиком из одной комнаты.

Второй, ещё более удивительный факт связанный с бездомными собаками. Это лучше не показывать детям. Это только одна отдельно взятая история, возможно всё обстоит иначе, нежели можно себе додумывать. И стоит взять во внимание, что это не просто другая страна, это Африка, это другие народы, тут другая жизнь. Просто следующие развитее событий, в 2020 году, впечатлило меня, городского жителя Украины.
Утром в день выезда, выходя из отеля мы услышали хлопки. У выходящих из отеля возникли догадки, петарды или стреляют!? Тут, посреди города, с 200 тыс. населения. Увиденное шокировало! Несколько солдатов с ружьями, что-то вроде патрульных, отдалялись от нашего отеля. Прошлым вечером встречал таких, на первый взгляд они следили исключительно за порядком. Сейчас же напротив нашего отеля лежало 3 мертвых пса, со следами от пуль. Кто их потом убирал, осталось загадкой, но солдаты оставили их и ушли, а прохожие не обращали на этих собак особого внимания. Добро пожаловать в Африку! Тут так бывает, вот и всё.

Часть 3. Восхождение.

День 1. Umbwe gate.

Нашу группу привезли на автобусе к входу в национальный парк. Такой же, если не больше, автобус с портерами следовал за нами. Только он сломался по-пути, и что-то происходило, вроде перегруза на наш автобус портеров и вещей, а мы себе ждали никуда не спеша. После того как ребята прибыли, началась процедура взвешивания груза, что они понесут и прочие оформления. Это был день знакомства с теми, кто будет сопровождать нас до вершины и назад, неся свои вещи, общие, и наши впридачу. Это ещё одно удивительное, для картины мира, наблюдение, на какие сложности идут люди, зарабатывая совсем немного физическим трудом.

Наш маршрут в этот день проходил через джунгли, размеренная прогулка, небольшой дождик сменились хорошим набором высоты. Шли мы на легке (с легкими рюкзачками), как и все дальнейшие дни, и не знаю, переоценил ли я свои сили, слишком резко спешил или что ещё, но к концу этого дня уровень кислорода в крови упал, а головная боль и общая слабость внесли свои коррективы. Припоминаю, что только лег спать – это всё, что я хотел. И ещё припоминаю,  внимательность и беспокойство местных гидов (которые тоже нас сопровождали). Один из них принёс еды в палатку, это было насколько неожиданно. В моей голове об этом попросить постесняюсь, захотел есть – вышел к общему столу, еж себе. Не вышел – не так сильно голоден, да и всё. Слабым быть не принято, а тут как-то так. Благодарен был, однозначно.

Ночевка там же, в джунглях, с одним указанием – ничего на улице не оставлять, потому как мартышки быстро «сделают всему ноги». Они же, скорее всего, и не умолкали всю ночь.

День 2.
На утро меня отпустило, что собственно я и ожидал. Можно идти дальше, теперь уже внимательней относясь к установке гидов: «Pole pole», что значит – медленней-медленней, относительно темпа. Главное идти, медленно набирая высоту и постепенно акклиматизируясь.

Мы вышли с джунглей, растительность становилась всё менее высокой, проходя словно различные климатические пояса. Некоторые растения, поля этих растений, удивительных форм, которые только здесь и приходилось наблюдать, теперь они ассоциируются с Кили.

Как правило, когда мы приходили в следующий лагерь, наши палатки уже были расставлены, а вещи доставлены. Кушали мы в отдельной палатке, за большим общим столом с полноценными раскладными креслами-стульями. Еду готовил повар, учитывая интересы каждого из участников, если возникал такой запрос, например, если Вы — вегетарианец.

День 3. 5

Ещё вчера мы вышли из леса, выше кустов тут уже ничего не росло, а как вышли из лагеря – то впереди были лишь камни. Пришлось доставать очки, ведь тени уже не было, а погода стояла ясная. Сегодня та самая знаменитая «стена» и подьем на неё – «главная» задача на день.

День 4.

День перехода в штурмовой лагерь, акклиматизационный выход «выше» и раньше спать, ведь завтра – штурм! Спать-то не так и легко было. Головная боль, что пришла в первый день, странным образом давала мне спокойствие на протяжении всего дня, и возвращалась, как только я занимал горизонтальное положение в палатке. Это была гонка между терпением и попыткой уснуть. Все мы в горах чувствуем себя не так хорошо как внизу, кто-то лучше, кто-то хуже. Все знаем на что идём, что нас ожидает, и снова таки все не можем ответить на вопрос, что же сюда нас снова тянет.

День 5. Штурм.

Этот день, точнее ночь, выход, как-то не сильно отложился в памяти. Осознал это только сейчас. По-порядку, что происходило: вышли, и пошли. Продолжительный монотонный путь один за одним, сонливость, а под конец ещё испортилась погода. Снег, ветер. Мы переставляли ноги как могли, шаг за шагом. В какой-то момент стало светло, но в целом видимости нет. Мы в «молоке». Опытные гиды знают куда идти, потому затеряться тут мне кажется сложным. Сознание вернулось, когда мы вышли к «почти-вершине», практически высшей точке, на которой достаточно часто и заканчивают маршрут часть людей, как я понял, потому как часть и нашей группы решило дальше себя не терзать и зафиксировав эту высоту – развернулись. Вторая часть решила идти до конца.

Ничего интересного там не оказалось, кроме внутренней галочки «сделано, для себя» и фото напротив соответствующих досок в 06:35. Эмоции же переполняли. Выделение каких-то веществ в кровь, вероятно, так способствовало радости и отличному самочувствию, что лучше, кажется, не чувствовал себя уже несколько дней! Пока это чудное состояние не лишило меня, мы с одним из сопровождающих быстренько поспешили вниз.

Спустя пол часа начало виднеться, открылся отличный вид, но уже не с самой вершины, мы были ниже. Обидно. Внизу, ребята снова удивили нас, на высоте 4000+ метров, по возвращению с восхождения все получали смузи из маракуи и каких-то ещё свежих фруктов. К слову, не редко на столе был так же арбуз! Даже такое тащили с собой портеры.

К обеду, после возвращения с вершины, нам предстоял продолжительный спуск вниз, к крайней ночевке в национальном парке.

День 6. Выход в люди.

Утром 6-го дня, уже на сравнительно малой высоте, в области лесов, где полно кислорода, все отлично выспались и хорошо чувствовали себя. Впереди была финишная прямая, выход из нац. парка, где нас ждал автобус, магазинчик с пивом, которое было нарасхват, и Wi-Fi.

Напоследок, портеры все дружно спели национальную песню, там было что-то о горах, было душевно, приятно и настроение – ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА.

Автобус вёз наш в Моши, там был запланирован заключающий ужин, в одном из местных кафе. Памятные фотографии с местными гидами, заехали в отель, где забрали лишние вещи, которые были оставлены на хранение.

Далее путь, этим же автобусом следовал в Арушу. Это точка, с которой завтра стартовало двухдневное сафари на джипах, уже в другие национальный парки – теперь уже смотреть животный в их привычной среде обитания. По пути в Арушу нас отвезли на речку, где отдыхали местные. Это место запомнится по двум причинам. Первое, местное население, живущее вдали от океана, не умеет плавать. Каждый из отдыхающих был в воде с камерой от автомобильного колеса, а людей там было не один десяток. Второй восхитительный факт, это был первый практически полноценный «душ», а скорее даже «ванная», начиная с утра вторника, а это было воскресенье. Какое это было наслаждение. В самой речке обитают рыбки, похожие на тех самых, которые делают пилинг, только тут кусают не только за ноги, а за всё, что находилось в воде. Стоять не приходилось, приходилось двигаться, ведь кусали (или щипали) они довольно неприятно. В отдалённые уголки этой речушки можно было подплыть к кустам, где отдыхали вверх тормашками летучие мыши. Удалось рассмотреть и немного пофоткать их. В самой Аруше, мы успели попасть на рынок и купить фруктов и сувениров.

День 7. Возвращение.

Поездку на Сафари я не планировал, потому был договорён отдельный трансфер (такси), который рано утром доправил меня в аэропорт. Я вернулся на Занзибар, откуда вечером вылетал домой. Свободные 6 часов между рейсами провёл в столице острова. Вышеупомянутый драйвер встретил меня в аэропорту, отвёз в город и встретил в указанное время, что бы отвезти обратно. Вещи хранились у него в авто, что добавило легкости в пешем изучении города.

Часть 4. Заключение.
На данный момент это одно из самых ярких путешествий в моей жизни. Это не передать текстом и не увидеть в видео. Это однозначно стоит тех денег, который были потрачены на это путешествие, сравнительно с альтернативными поездками. Бюджет составил 3000$, включая Занзибар и всё выше описанное, не включая Сафари, собственно где я не был.


Часть 5. Доволен ли тем, что выбрал Кулуар? Начнем с того, что я очень хотел на Кили. Это стало отправной точкой. В процессе поиска, с кем пойти, выяснилось, что все, с кем мог пойти, не желали идти именно сюда или именно этой весной. Огромным преимуществом стало то, что я ходил ранее с Кулуаром на Монблан, было понимание, к кому я обращаюсь. Как выяснилось, уже было начато формирование групп, к которым оставалось только «примкнуть», а всё остальное будет договорено «под ключ», и тебе скажут где и когда быть. Это решило сразу два вопроса, у меня появилась группа и не нужно было тратить время на организации абсолютно всего.

Дополнительными финансовыми стимулами конечно же являются скидки постоянными клиентам, в виде 10% и вот такие вот отзывы, за которые «платят» 100$. Однозначно, приятней платить за одно и то же меньше, но если бы человек был не доволен чем-либо, ходить в такой отпуск повторно, хоть и за пол цены – не стал бы.

Благодарю за организацию тура и экономию моего времени. Благодарю за мотивацию пережить этот поход снова, выкладывая воспоминания печатным текстом. Надеюсь, Вы, читатель, остались довольны, что уделили внимание и время этому рассказу. Благодарю и Вас за это, отличных Вам путешествий!

Заявка на участие

0/350
Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Ваша заявка принята
Следующий шаг это
Хорошо, если вы заполните ее прямо сейчас. Также с вами скоро свяжется консультант и ответит на все вопросы по программе.
Мы сделаем все возможное, чтобы вы были счастливы в горах. Это наша миссия. Увидимся!
Что-то пошло не так! Попробуйте позже Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжется наш консультант. Он проинструктирует, что делать дальше и с радостью ответит на вопросы по программе.