en
en ruua

The unbearable lightness of being in the Himalayas

Return
Author: Maria Malkina, Almaty, Kazakhstan
Teamleader: Sergii Novikov
Overall rating
Teamleader rating
Manager rating
Nepal. This country has been on my must visit list for the last couple of years and to be honest it was a very distant and mysterious country. I could not have imagined that it would be very easy and fast to organize this trip, the main thing is to want to.

Наша группа в новогоднем трек к Эвересту

The desire arose back in August, when I was listening to a randomly found the song Ocean Elza – Everest and decided to google the statistics of visits to this mountain. And then it began…

I read about Nepal in general, but my mind was stuck on Everest. In the end my search was limited to the trek to the base camp. Because I had never been on a trek in Nepal and knew nothing about it, plus I was going there alone, I decided to trust the companies that organize such trips, and began to search. The parameters for selection were: price, conditions, dates and reviews. Fortunately, in season (late October), I could not get there, because I already had another trip planned, and the tour for the New Year seemed very attractive. In the end, I signed up for the Kuluar group, bought tickets and started packing )

Route

There are several routes to EBC (short for Everest Base Camp), our group took the most popular one. First there was the flight from Kathmandu to Lukla by a small plane. The flight takes an hour, and we all remember this hour for a long time, at first it was scary, then the whole group stuck to the portholes, and the rest of the time we watched the changing images of these amazing mountains with burning eyes, taking pictures without interruption.

A word of advice: get on the plane from the left side, you can see the most picturesque part of the scenery from this side.

Перелет в Луклу

Lukla is the most dangerous airport in the world because the runway is very short and there is a cliff on one side and a rock on the other))

But the pilots on the flight are excellent professionals, so the flight and landing were perfect.

And from that moment begins the most interesting thing – every day we walk up 8-10 km from one village to another, while observing the amazing metamorphosis of the surrounding scenery. At first there is a lot of vegetation, stormy rivers with very beautiful water color, thickets of rhododendrons, and then there are hard open spaces with mosses, cracks and glaciers. At the same time, the landscape is constantly changing and during the day we can see completely new peaks or a new perspective of already known mountains.

Gear

The list of equipment is listed on the Kuluar website. You can take a lot of things, as they are carried by porters))

The most important, in my opinion, is this:

Food

Nepali cuisine is very simple and therefore delicious. Especially if you don’t suffer from a lack of meat in it. Portions are generous and sometimes you could get one dish for two not too hungry trekkers.

In addition to local food, everyone knows how to make pizza, sandwiches, pancakes and other joys of European life. There was a lot of variation in prices, but, for example, a small sandwich and a huge serving of potatoes and vegetables cost the same. There was no flavor in only 2 places, and then I tried to quickly forget about it)). In general I was completely satisfied with the food and I still remember some masterpieces of the chef’s art with a pang of melancholy.

My top 5 local dishes:

  1. Veg Dahl Bat (Nepali set) – it’s impossible to stay hungry, ever) is rice with vegetables and lentil stew. Everything is served separately, and you mix it up however you want. Rice and lentils are complimentary)
  2. Veg fried potato w/egg is large pieces of potato fried with vegetables and an egg. Very nutritious and tasty, which is no small feat.
  3. Sherpa Stew is a very nutritious soup with everything in the kitchen. There can be pasta and pieces of dough, vegetables and even pieces of meat))
  4. MoMo – Manti. The vegetarian ones are just fire )
  5. Apple/Snickers pie – Cheburek with a finely chopped apple or a whole snickers. It quenches your thirst for unhealthy carbohydrates in high altitude)

Обед в Непале

Season

Before the trip there was a lot of anxiety about the temperature, precipitation, and other track weather conditions. I was afraid that I wouldn’t take enough warm clothes, or too many, I was afraid that my boots were too light for such an ordeal. But all my worries turned out to be in vain.

The weather was wonderful, sunny every day, in the afternoon the clouds came over and the sky became fantastically photogenic. In the season (October – November and April – May) judging by reviews the weather is more unstable and precipitation.

At the end of December half of the route I walked in a thin down jacket and light boots. Closer to 5000m I already wore a membrane jacket and a cap, but there was no snow and wet rocks along the way. And this made it much easier to reach our final point of the route.

Another plus of the track in the off-season for me was the small number of tourists. Which means that:

Of the minuses::

How it all ended

These 13 days flew by very quickly, but contained a gigantic amount of impressions that will stay with me for a long time to come. First of all, I will miss the people: we had a group of cheerful, brave, hardy, and just good guys. Plus our wonderful guide Sergey Novikov, who kept the atmosphere of the holiday every day, gave advice, answered all the questions, treated us to tangerines and organized evacuations.

The Himalayas are the most beautiful place I have seen. It’s like another world where time flows differently, people are happy, and you get better and calmer. Thank you Kuluar for making my dream come true

I want to participate

0/350
By clicking on the "Submit request" button, you agree to the processing of personal data.
Your application is accepted
The next step is
It is good if you fill it out now. Also, a manager will soon contact you and advise on all issues.
We will try our best to make you happier in the mountains. This is our mission. See you!
Something wrong! Try again later Your application is accepted. Our manager will soon contact you and advise on all issues.

Невыносимая легкость бытия в Гималаях

Автор: Мария Малкина
г. Алматы, Казахстан

Как все началось

Непал. Эта страна находилась у меня в списке must visit последние пару лет и честно говоря была очень далекой и загадочной страной. Я и представить себе не могла, что организовать это путешествие будет очень просто и быстро, главное захотеть.

Наша группа в новогоднем трек к Эвересту

Желание появилось еще в августе, когда я слушала случайно найденную песню Океан Эльзы - Эверест и решила погуглить статистику посещения этой горы. Ну и началось...

Прочитала про Непал в целом, но мысль застряла на Эвересте. В итоге поиск ограничился треком к базовому лагерю. А так как я ни разу не ходила в трек по Непалу и ничего про это не знала, плюс собиралась туда в одиночку, то решила довериться компаниям, которые организовывают такие путешествия, и начала искать. Параметры отбора были следующие: цена, условия, даты и отзывы. К счастью, в сезон (конец октября) я не смогла попасть, так как у меня уже было запланировано другое путешествие, а тур на Новый Год выглядел очень привлекательным. В итоге, я записалась в группу к Кулуару, купила билеты и начала собираться )

Маршрут

Маршрутов к EBC (сокращение от базовый лагерь Эвереста) несколько, наша группа шла по самому популярному. Сначала перелет из Катманду в Луклу на маленьком самолете. Полет занимает час, и этот час мы все запомнили надолго, сначала было страшно, потом вся группа прилипла к иллюминаторам, и остаток времени горящими глазами следили за меняющимися картинками этих удивительных гор и без перерыва делали фотографии.

Лайфхак: садится в самолет нужно слева - с этой стороны видно самую живописную часть пейзажа.

Перелет в Луклу

В Лукле находится самый опасный аэропорт мира, так как взлетно-посадочная полоса очень короткая и с одной стороны обрыв, а с другой скала))

Но пилоты, выполняющие рейс, отличные специалисты своего дела, поэтому полет и посадка прошли идеально.

И с этого момента начинается самое интересное - каждый день мы идем вверх по 8-10 км от одного населенного пункта в другой, наблюдая при этом удивительные метаморфозы окружающих пейзажей. Сначала много растительности, бурных рек с очень красивым цветом воды, зарослей рододендронов, а потом начинаются суровые открытые пространства с мхами, трещинами и ледниками. При этом пейзаж меняется постоянно и в течении дня взгляду открываются то совершенно новые вершины, то новый ракурс уже известных гор.

Пейзажи на треке к ЭверестуНа пути к базовому лагерю

Снаряжение

Список снаряжения указан на сайте Кулуара. Вещей можно брать много, так как их несут портеры))

Самое важное, на мой взгляд это:

  • Очки - качественные, специально для высот 3-5 км. Без них беспощадное солнце Гималайских гор испортит ваши глаза и будет очень и очень больно.
  • Термос. Чай во время недолгой остановки на отдых - это очень приятно.
  • Power Bank. Зарядка телефона везде стоила денег от 200 до 800 рупий (2-8$) и мучительное количество времени))
  • Солнцезащитный крем и удобные трекинговые ботинки, потому что сгореть и натереть ноги никому не хочется

Одежда для трекинга в Непале

Еда

Непальская кухня очень простая и поэтому вкусная. Особенно, если вы не страдаете отсутствием в ней мяса. Порции щедрые и иногда можно было брать одно блюдо на двоих не сильно голодных треккеров.

Помимо местной кухни, все умеют готовить пиццу, сэндвичи, блинчики и прочие радости европейской жизни. По ценам разброс был большой, но, например, маленький сэндвич и огромная порция картошки с овощами стоили одинаково. Невкусно было только в 2 местах, и то я постаралась быстро об этом забыть )) В целом едой я осталась абсолютно довольна и до сих пор вспоминаю некоторые шедевры поварского искусства с щемящим чувством тоски.

Мой топ 5 блюд местной кухни:

  1. Veg Dahl Bat (Nepali set) - после него невозможно остаться голодным, никогда) это рис с овощами и чечевичной похлебкой. Все подается отдельно, а ты уже смешиваешь это как хочешь. На рис и чечевицу распространяется бесплатная добавка)
  2. Veg fried potato w/egg - это крупные кусочки картошки, обжаренные с овощами и яйцом. Очень питательно и вкусно, что немаловажно.
  3. Sherpa Stew - это очень питательный суп со всем, что есть на кухне. Там могут быть макароны и кусочки теста, овощи и даже кусочки мяса))
  4. МоМо - манты. Вегетарианские просто огонь )
  5. Apple/Snickers pie - чебурек с мелко порезанным яблоком или целым сникерсом. Утоляет жажду вредных углеводов в условиях высоты)

Обед в Непале

Сезон

Перед поездкой было очень много переживаний по поводу температуры, осадков и прочих погодных условий на треке. Я боялась, что возьму недостаточно теплой одежды или слишком много, боялась что мои ботинки слишком легкие для такого испытания. Но все переживания оказались напрасными.

Погода была чудесная, солнечно каждый день, после обеда набегали облака и небо становилось фантастически фотогеничным. В сезон (октябрь - ноябрь и апрель-май) судя по отзывам погода более нестабильна и бывают осадки.

В конце декабря половину пути я одолела в тонком пуховике и легких ботинках, ближе к 5000 м уже шла в куртке мембране и шапке, но снега и мокрых камней не было нигде на пути. И это значительно облегчало задачу по достижению нашей финальной точки маршрута.

Еще одним плюсом трека в несезон для меня было небольшое количество туристов. А это означает, что:

  • можно подниматься в своем темпе (на некоторых участках тропа одна и могут возникать очереди на подъем или спуск),
  • можно делать фото на абсолютно пустом масштабном фоне окружающих гор и долин,
  • быстрее готовят еду,
  • есть место возле печки (я бы даже это на первое место поставила)

Из минусов:

  • Многие гостевые дома и кафешки закрыты и выбор мест меньше
  • Ночью очень холодно

Портеры на треке

Как все закончилось

Эти 13 дней пролетели очень быстро, но вместили в себя гигантское количество впечатлений, которые останутся со мной еще надолго. В первую очередь я буду скучать по людям: у нас была группа веселых, смелых, выносливых и просто хороших ребят. Плюс наш прекрасный гид Сергей Новиков, который поддерживал атмосферу праздника каждый день, давал советы, отвечал на все вопросы, угощал мандаринами и организовывал эвакуации.

Гималаи - это самое красивое место, которое я видела. Это как другой мир, где время течет по-другому, люди счастливы, а ты становишься лучше и спокойнее. Спасибо Кулуару за то, что реализовали мою мечту <3

Ближайшие даты треккинга к базовому лагерю Эвереста. Записывайтесь, пока есть места!

Старт Финиш Маршрут Цена Дней
07.10.2018
21.10.2018
650 $ 15 дней
20.10.2018
03.11.2018
650 $ 15 дней
10.11.2018
24.11.2018
650 $ 15 дней
23.12.2018
06.01.2019
650 $ 15 дней


Хотите так же? Просто напишите, а об остальном позаботимся мы

Поделитесь с друзьями:
5