telegram
ru
ru uaen

Восхождение на Аконкагуа (6962 м) – дневник похода

Аконкагуа – высочайшая вершина Аргентины, Южной Америки, западного и южного полушарий. Высота 6 962 м – без малого семитысячник. Гора входит в программу «Семь вершин» — восхождения на самые высокие пики континентов.

Привет, друзья! Для меня же Аконкагуа не была самоцелью или большой мечтой, скорее, это была самая удобная гора для следующей, рекордной, для себя, высоты.

Почему удобная – потому что технически не сложная, а сейчас для меня это один из главных факторов. В общем, эта вершина попала в мой план плавного подъема к 8000. Следующая  по плану – это пик Ленина (7 134 м) в июле 2017 года, а потом, если все сложится – Манаслу (8 156 м).

Вашему вниманию отчет-дневник восхождения на Аконкагуа в январе 2017 года.

Подготовка к восхождению на Аконкагуа – все по месту

В далекие страны я привык ездить надолго. Билет стоит дорого, поэтому метаться туда-назад неохота. Так и в этот раз, в Южную Америку я поехал на полтора месяца. Сначала мы прошли очень насыщенный всякими интересностями трекинг по Патагонии, отзыв о нем можно почитать здесь. А после трекинга попрощались с группой и полетели с Ромой в Мендосу.

Дома у нас совершенно не было времени читать информацию и готовиться к восхождению на Аконкагуа, все надеялись сделать по месту. Для начала пошли в местную компанию Aconcagua Mountain Guides и заказали у них мулов для транспортировки. Приятным бонусам к мулам была помощь в оформление пермитов, возможность пользоваться туалетом компании в базовых лагерь, место под палатку, кают-компания (если есть свободная), трансферы по месту, чай с печеньками и просто всяческая помощь. Уж действительно услуга, от которой дороже себе отказываться. Хотя один мул и стоит 240 долл на день.

рассветные вершины

По отмеченных точках на карте мы пошли оплачивать и оформлять пермиты. Ну что же, поздравляем! Бумажная волокита прошла очень быстро и гладко, осталось взять снаряжение на прокат и закупить продуктов. Но сейчас время сиесты и все закрыто. Пойдем отдохнем и мы.

Ближе к вечеру выбрались в ближайший магазин за прокатом. У них оказались совершенно идиотские тарифы – прокат не в день, а за 1, 3, 7 и 20 дней. Нам нужно дней на 10, в итоге берем на 20. Вещи хорошие, но дорогие. Ботинки, спальник, кошки и верхонки мне обходятся в 300 баксов. Жуть. Хорошо, хоть залога не надо, так как мы работаем через AMG.

Идем закупаться продуктами. Раскладки нет, в супермаркете все покупаем на глаз и с небольшим запасом. Как потом оказалось, съели мы всего процентов 20-30 от купленного.

Наконец все готово, пакуем неподъемные рюкзаки (получилось 80 кг груза на двоих) и ложимся спать.

мост инков

Утром на автобус в Пуэнте дел Инка – здесь нам надо сдать баулы для транспортировки мулами. Мул несет только 60 кг, поэтому часть груза приходится забирать на себя. Инка – небольшой городок  (142 чел) с интересной достопримечательностью, которая называется «Мост Инков» — это натечное образование естественного происхождения через реку Мендоса. Местные умельцы не растерялись – кладут в источники бутылки, кроссовки и прочие вещи, ждут, пока они укроются налетом, а это происходит очень быстро, и продают как сувениры.

местная фабрика сувениров

План восхождения на Аконкагуа – как не стоит делать

И только этим вечером, в небольшом и уютном хостеле, мы сели прописать план восхождения по дням. Дней до отъезда домой у нас было достаточно, но взойти мы хотели побыстрее. Исходные данные таковы, что за полтора месяца до Аконкагуа я был на Мера пик (6 461 м) и Айленд пик (6 189 м), а Рома на Чимборасо (6 384 м). Единственная разница, что в Непале я провел несколько месяцев на больших высотах, а Рома в Эквадоре всего несколько дней. Думаю, именно этот фактор в будущем и сыграл решающую роль.

И так, мы понадеялись на остаточную акклиматизацию и сложили оптимистичный план. Он получился в гималайском стиле – челноками мы носили снаряжение от лагеря к лагерю, постепенно подымаясь к горе. Восхождение было запланировано на 6-й день, после входа в парк:

День 1 – переход в лагерь Плаза де Мулас (4 350 м), без остановки в Конфлюенции

День 2 – заброска первой палатки и высотного снаряжения в лагерь Канада (5 050 м), спуск в базовый на ночевку

День 3 – заброска высотного снаряжения и второй палатки в лагерь Нидо де Кондорес (5 550), ночевка в Канаде

День 4 – заброска первой палатки и снаряги в лагерь Берлин (6000 м), ночь в Нидо де Кондорес

День 5 – переход в Берлин, прогулка чуть выше, ночевка в Берлине

День 6 – восхождение на Аконкагуа, спуск в базовый со всем барахлом

День 7 – переход с базового к вратам, чэк-аут. Ночь в хостеле в поселке.

И было еще дней 8 резервных на случай непогоды.

Как видим, оптимальный план выглядел очень оптимистично, но мы верили, что справимся.

Дальше отчеты по днях, как оно было на самом деле.

День первый – переход в Плаза де Мулас

начало восхождения на Аконкагуа

Тяжелый день, от ворот парка вышли примерно в 9 утра, а в базовый лагерь пришли к 18:00. Шли быстро, всего с тремя короткими остановками. Хорошо, что рюкзаки легкие. В кемпе нас встретили представители AMG, выдали наш груз, напоили чаем и дали палатку для отдыха. Неожиданно и очень в тему. Сегодня прошли больше 25 км с набор в 1400 метров. Да, на входе подписали бумажки, что нам не нужна нормальная акклиматизация и все риски в случае эвакуации мы берем на себя. Самочувствие у обеих отличное.

День 2 – Заброска вещей в лагерь Канада

После напряженного вчерашнего дня решили отоспаться, тем более, что сегодня должно быть относительно легко. В 11 выходим с груженными рюкзаками – тут куча продуктов, палатка и все высотное снаряжение. Подьем занял около 2,5 часов, набор высоты 700 м по хорошему серпантину. Полчаса на установку лагеря в Канаде (5050) и немножко на отдых. Вниз сбегаю очень быстро – полчаса и я в лагере. Состояние какое-то уж очень убитое, отлеживаюсь.

Плаза де Мулас - вид с высоты

Вечером идем в медпункт на обязательную проверку. Врач смотрит, говорит, что все хорошо. Ночью соседи устроили неимоверно шумное пати в честь чей-то Днюхи. Стараюсь не ненавидеть их и выработать в себе смирение. В итоге не выспались.

День 3 – заброска вещей в Нидо де Кондорес

Собираем наш базовый лагерь и идем в Канаду. Идется намного легче, чем вчера. Быстро доходим, перепаковываем рюкзаки, отдыхаем и выдвигаемся в Нидо де Кондорес. Закрадываются подозрения, что продуктов мы взяли слишком уж много.

Выше 5000 идется тяжелее. Последние 200 м набора погружаюсь в свои мысли. Они пролетают незаметно. И метры и мысли. За сотни часов  ходьбы можно подумать обо всем, о чем не лень, много-много раз. И все забыть.

Нидо де Кондорес расположен на высоте 5550-5600, здесь ветрено. Ставим палатку, хорошо укрепив ее камнями. Перчатки я с собой не взял и пальцы начинают подмерзать. Но вот установка лагеря завершена, можно сваливаться вниз. К Канаде сбегаю минут за 25, тут намного теплее. С сегодняшней задачей справились за 8 часов,  усталости совершенно не чувствуется. Отличное настроение и самочувствие. Очень красивый закат.

Лагерь Канада на закате - восхождение на Аконкагуа

День 4 – план дал сбой

Ночь, в которую все пошло не по плану. У Ромы очень быстро начала развиваться горная болезнь, поэтому утром мы сворачиваем лагерь и идем не вверх, а вниз. Спускаемся неспеша, долго. В лагере легчает. Обсуждаем возможные варианты развития событий и свои планы. Большую часть дня отлеживаемся. Признаться, я и сам рад спуску. В Канаде я совершенно не спал. Ох уж это состояние, когда на высоте ты кимаришь, а мозг активно что-то сам думает и не дает уснуть.

Я почти дочитываю «Сто лет одиночества» Маркеса – как давно я не читал художней литературы не о горах!

День 5 – разделяемся

Утром Роме не намного легче, он принимает решение спускаться в самый низ, ехать в Мендосу и ждать меня там. Я же сегодня иду в Кондорес, завтра в Берлин, а послезавтра на вершину. На том и порешили.

В Кондорес поднялся быстро, чувствую себя отменно – сказалась хорошая ночь, проведенная в базовом лагере.

Нидо де Кондорес

От нечего делать начинаю записывать видосики о восхождении. Иду прогуляться на 200 м вверх, а вечером общаюсь с аргентинским гидом. Он говорит, что не надо тащить вещи в Берлин, а если я себя хорошо чувствую, то лучше подыматься на вершину прямо отсюда. Ну что же, у меня в голове тоже была такая мысля, но я посчитал ее слишком дерзкой. А если местный гид так говорит, значит можно – он то знает, что делать. Его группа выходит завтра в 4 утра, я планирую идти где-то рядом.

Собираю вещи для восхождения и ложусь спать.

День 6 – восхождение на Аконкагуа (6 962 м)

В душе спокойствие, но уснуть все равно не удается. Чертов мозг о чем только не думает. Ворочаюсь, но хоть не мерзну. В 3.00 слышу сборы соседней группы, вылазить лень. В 3.15 встаю сам, начинаю кипятить воду. В 3.30 группа соседей выходит, гид спрашивает как я, каковы планы. Говорю, что к 4.00 выйду.

Выхожу. На улице мне показалось тепло и четвертые штаны решил не одевать. Оделся относительно легко (как для такой высоты), в рюкзак положил теплых вещей про запас. Обнаружил пропажу – нет легких флисовых перчаток, видно забыл их в базовом. Буду идти только в верхонках. Это не очень удобно, поэтому часто иду просто без перчаток – руки фактически не мерзнут. А через 40 минут я полностью упариваюсь и останавливаюсь, чтобы переодеться. Снимаю одни термоштаны, флиску, непальскую шапку меняю на теплый бафф, а двойные термоноски — на одинарные. Вот! Теперь намного легче.

Через 1.20 я уже в Берлине, еще через 10 минут в Колере. Здесь догоняю группу соседей, перекидываемся парой слов и желаем удачи. Иду вперед – там десятки фанариков, ведь основная часть на восхождение выходит именно с Колеры.

С каждой сотней метров идется все тяжелее. После 6500 усложняется рельеф, нужно подыматься по противной сыпухе. Ставлю цели в 5-10 м от себя и иду к ним. Каждый раз стараюсь сделать на несколько шагов больше. Перед глазами начинает плыть, воздух решительно заканчивается, в голове стучит. Значит, пора делать паузу. 30-90 сек на восстановление и опять, к новой цели. Так, шаг-за-шагом я обгоняю все группы и одиноких восходителей.

После восхода солнца становится заметно холодней – подъем проходит по теневой стороне. Зато посчастливилось увидеть очень классное явление – тень Аконкагуа. Я знал, что такая есть у Тейде, а вот про Ако не знал. Впервые видел вживую, очень красиво.

Тень Аконкагуа

Бывают моменты, когда гора кажется какой-то бесконечной. Но смотришь по карте, а осталось еще чуть более 500 м – это значит менее 100 маленьких переходов. Надо двигаться.

Верщина Аконкагуа

На вершину вышел в 10.40 – это очень рано. Вершина пуста, только я и горы вокруг. Крутое ощущение. Наслаждаюсь одиночеством и пейзажами. Потом мастерю с рюкзака и трекпалок штатив, фоткаюсь.

штатив

Проходит 40 минут, на тропе, где-то далеко внизу, появляется первое движение. Решаю никого не ждать (это еще часа полтора), а спускаться.

Одеваю кошки, начинаю спуск. Жесткий фирн постоянно чередуется с сыпухой, камни которой путаются в зубьях кошек. Пару раз с трудом ловлю равновесие. После этого решаю снимать кошки и спускаться без них, так действительно намного проще.

Спуск тяжелый, приходится останавливаться на отдых. В Нидо де Кондорес прихожу полностью вымотанным, зато в 13.30. Планирую два часа поспать, навожу будильник и ложусь. Но сна нет, час просто лежу. Потом начинаю шевелиться, кипятить чай. Сушит очень сильно, пью много воды. Постепенно прихожу в себя и начинаю собирать лагерь. Мне надо спустить вниз шмотки за двоих – а это много, в рюкзак все не впихнуть. С горем пополам цепляю сбоку к шлейкам. Получилось 34 кг груза (без продуктов) и с этим рюком еще 1200 м сброса. После восхождения… Напоследок в Кондоресе ложу 5 шоколадок под палатку аргентинского гида и килограмм 10 продуктов под палатку русской команде.

Спуск оказался проще, чем я думал, видно за время отдыха я немного восстановился, да и высота пониже. За 1.40 минут я уже в базовом лагере. Время на часах 18.40, вышел я в 4.00, и того почти 15 часов на все про все.

Отдыхаю, улаживаю формальности с завтрашними мулами, пью пиво и кушаю подобие пельменей.

восхождение на Аконкагуа

День 7 — выход с парка

С маленьким рюкзаком вниз идется легко и быстро. Почти на выходе с парка встречаю группу друзей, под руководством Сергея Бершова. Очень приятная встреча, беседуем и прощаемся – каждому из нас своя дорога. Немножко завидую ребятам, все красоты и сложности этой горы у них еще впереди.

встреча с друзьями

Восхождение на Аконкагуа – краткие итоги

Что можно сказать после восхождения? Мне понравилось. Мне понравилась Гора, мне понравились Анды вокруг, мне понравились люди на горе. Во время всего восхождения у меня было абсолютное внутреннее спокойствие и не было переживаний, ни разу не было мысли, что могу не выйти. И гора ответила мне взаимностью. Восхождение прошло относительно легко, быстро и благополучно. Погода была лучшая из возможной.

Что касается графика восхождения, то для меня он оказался посильным – сказалось длительное пребывание на высоте в Гималаях.

Рома же благополучно спустился в Мендосу, где через день я его догнал. Теперь мы едим очень много мяса, фруктов и пьем вино бутылками)

Аконкагуа, спасибо тебе за красоты, за испытание себя, за хороших людей! До скорой встречи!